| Исследования: Звук запоминается хуже, чем увиденное и прочувствованное02/02/2015 "Мы думали, что части нашего мозга, связанные с памятью, полностью интегрированы. Однако обнаружили, что мозг может использовать различные способы обработки информации, - говорит Эми Поремба , помощник профессора в отделе психологии университета Айовы и соавтор публикации. - Исследование говорит, что мозг может обработать аудиальную информацию по-другому, не так, как визуальную и тактильную. И, чтобы улучшить память, нужны новые методы, например, частые повторения ". Бигелоу и Поремба предложили более 100 студентам бакалавриата университета Айовы пройти тест на краткосрочную память. Студенты прослушали через наушники чистые тона, просмотрели изображения различных форм красных квадратов и почувствовали низко интенсивные вибрации, держась за алюминиевый брусок. Все тона, квадраты и вибрации демонстрировались студентам с временной задержкой от 1 до 32 секунд. Чем больше была временная задержка, тем хуже студентам удавалось вспомнить, что было продемонстрировано. "Если вы сразу записываете продиктованный номер, обычно нет проблем. Но добавьте любое действие между прослушиванием и записью, и вы точно не запишете его по памяти", - говорит исследователь. Именно поэтому наибольшие трудности студенты обнаружили при упоминании звуков. Здесь проблемы проявились раньше всего: уже после задержки в 4-8 секунд. Это небольшой временной промежуток, но, по словам Порембы, этого достаточно, чтобы забыть записанный телефонный номер. Во втором эксперименте исследователи тестировали память участников с помощью привычных вещей, которые встречаются людям каждый день. Через период от одного часа до одной недели хуже студентам удавалось вспомнить услышанные звуки, в то время как увиденное и прочувствованное упоминалось примерно одинаково хорошо. Для этого студенты прослушали аудиозаписи лая собак, просмотрели беззвучные видеозаписи баскетбольного матча, а также касались и держали в руках без возможности увидеть привычные объекты, например, чашку. Отдельный вывод исследования заключается в том, что тактильная память по своему качеству близка к визуальной. Это совпадает с характеристиками памяти таких приматов, как обезьяны и шимпанзе. Возможно, слабость аудиальной памяти людей берет свое начало в эволюции мозга примата. Оба эксперимента показывают возможность того, что обработка и хранение звука в мозгу происходит другим путем, чем обработка и хранение других типов воспоминаний. Это может пригодиться преподавателям, инженерам, рекламодателям". Нам, как преподавателям, хотелось бы, чтобы студенты помнили все, что мы говорим, - говорит Поремба. - И для реального запоминания аудиальной информации лучше добавить визуальный или тактильный контакт". Похожие новости:
Медики пришли к выводу, что ранние дети хуже учатся в школе
Ученые провели исследование, изучая успешность в обучении 13-14-летних детей, которых родили матери до 18 лет, и детей того же возраста, которые появились на свет, когда их матери уже получили высшее образование. В эксперименте ... Медицина в Англии — хуже либо лучше российской? Каждый индивид закреплен за конкретным доктором, который, в свою очередь, закреплен за конкретным районом, и известен преимущественно в качестве врача общей практики (терапевт).
Этот специалист обучен только общей медицине. Он ... Меньше зубов – хуже память Импульсы, которые запускаются в процессе пережевывания, всегда направляются в гиппокамп - зону мозга, которая призвана отвечать за воспоминания. Таким образом, чем меньше у человека зубов, тем меньше подобного рода импульсов. Когд... Нет ничего хуже, чем пробовать алкоголь в подростковом возрасте Недавно ученые провели новое исследование, касающееся данной проблемы. По результатам исследования эксперты составили несколько важных заключений. К примеру, чем меньше возраст при первом употреблении алкоголя, тем больше вероятно... Толстые девочки учатся хуже своих стройных одноклассниц Для выявления данного положения, эксперты провели некоторое исследование, в котором приняли участие группы девочек-школьниц, возраст которых составлял одиннадцать, тринадцать и шестнадцать лет. Общая численность школьниц, участвов... |