Использование поведенческой терапии для лечения детей и подростков с дефицитом внимания/гиперактивностью (ДВГ) могут помочь и детям, и их родителям, полагают авторы нового исследования.
Использование поведенческой терапии для лечения детей и подростков с дефицитом внимания/гиперактивностью (ДВГ) могут помочь и детям, и их родителям, полагают авторы нового исследования.
Мета-анализ, проведенный от имени Европейской группы руководства ДВГ, из 32 исследований молодых людей с расстройством, показало, что семьи, которые попробовали поведенческую психотерапию, ощутили значительные улучшения в воспитании детей, а также улучшение в сопутствующих проблемах поведения детей.
«Основная идея нашего исследования состоит в том, что поведенческие психотерапия является важной составляющей мультимодального лечения ДВГ», сообщает соватор исследования Эдмунд Сонуга-Барке, доктор философии, профессор психопатологии развития в Университете Саутгемптона, Великобритания.
Он добавил, что психотерапия полезна не потому, что воздействует на симптомы СДВГ, а скорее потому, что она может улучшить воспитание, увеличить социальное функционирование, а также сократить оппозиционное и вызывающее поведение.
Исследователи отмечают, что они хотели провести недавний мета-анализ во главе с доктором Сонуга-Барке, охватывая более широкий спектр детских и родительских результатов.
Исследователи провели систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), опубликованных до 5 февраля 2013, физических лиц в возрасте от 3 до 18 лет, у которых было диагностировано ДВГ. Из них 32 исследования были включены в текущий анализ.
Участники РКИ были подвержены либо «контролируемому состоянию», либо поведенческой психотерапии, которая была определена как увеличение желаемого поведения и уменьшение нежелательного поведение путем классической системы поощрений, когнитивно-поведенческой терапии и поведенческой терапии через родителей и учителей-посредников. Все было реализовано в домашней или школьной обстановке.
Результаты от испытаний показали, что в семьях, которые прошли через поведенческую психотерапию, значительно улучшились оценки положительного и отрицательного воспитания и воспитания самооценки, а также у ребенка улучшились симптомы ДВГ, решение проблем, академическая успеваемость и социальные навыки.
«Эффективное лечение ДВГ имеет решающее значение, учитывая хорошо документированный хронический и замедленный характер расстройства», комментрует Линда Пфайфер, доктор философии, профессор психиатрии в Университете Калифорнии, Сан-Франциско.
Она отмечает, что стимулирующие препараты и поведенческая психотерапия являются двумя наиболее изученными методами лечения дефицита внимания/гиперактивности.